13 дек. 2010 г.

Приключения одной съёмки: синхронизаторы

Месяц назад попросили поснимать одну местную музыкальную группу - Optic Deception. Я решил не делать сразу какие-то постановочные съёмки, а поснимать репетицию, чтобы понять для себя, что это за группа, и как её снимать. Как это часто бывает у музыкантов - репетиционная база находится в гараже. Без вспышки не поснимаешь, да и со вспышкой, как её в потолок и стены не поворачивай, обязательно высветишь всю "красоту" обычного такого из себя гаража. Триггеры есть, поэтому выход один - снимать с вынесенными вспышками. Взял фотоаппарат, пыхи, радиосинхронизаторы и поехал...
Приключения начались сразу по приезду на место съёмки.

Приключение первое: не захотели работать триггеры.
Поругался на себя за то, что не взял запасные батарейки (для фотоаппарата на съёмки аккумулятор всегда свежезаряжен, для вспышек ещё и второй комплект аккумуляторов и батарейки на всякий случай - после пары проколов предпочитаю перебдеть, а тут прокололся)- смотался в магазин, купил два комплекта батареек (они, блин, не "АА", как на вспышках, а "ААА" для уменьшения габаритов), поставил - не работают!!! Погрешил на батарейку в передатчике (которая практически не должна кончаться, т.к. заряд тратится только миллисекунды во время передачи импульса, но ношение приёмника без коробки в фоторюкзаке делает своё дело в плане большого количества немотивированных нажатий, а он, сцуко, невыкючаемый)- там стоит то ли 23А, то ли 27А, но всё равно в 8 вечера не достану, либо, что ещё хуже, что наколеночная китайская техника накрылась закономерным медным тазом. Пришлось отложить синхронизаторы в сторону, и выходить из положения: одну вспышку нацепил на камеру, поставил её в мануале на минимум и нацепил на неё тубус (тот, который из банки чипсов Принглс, выложенный изнутри чёрной бархатной бумагой). Получил узкий световой поток, который при отвёрнутой голове вспышки не попадает в кадр, и отражённого от стен света тоже не хватает для влияния на освещённость кадра. Эта вспышка поворачивается примерно почти точно на вторую, которая работает в режиме ведомой (хорошо что в Sigma 530SU есть синхронизация по световому импульсу). А уже второй вспышкой сбоку я освещаю кадр.
Приключение второе: самодельный держатель для вспышки.
У моего самодельного держателя, в который я боком зажимаю вспышку и флаги, а затем прикручиваю его на стойку, оказалось одно слабое место - пластмассовое гнездо, которое неспешную аккуратную работу в студии пережило, а для выездной работы в тесноте с постоянной перестановкой источника света оказалось не готово и сломалось почти сразу (на обоих зажимах...) Крепить на уже/пока бесполезный приёмник не стал, т. к. их хлипкая пластмассовая конструкция выглядит достаточно надёжной, только если тело вспышки стоит строго вертикально, а при наклоне приёмника есть шанс отправить его тщедушную пластмассовую душку в уже переполненное чистилище китайской техники. Пришлось, опять таки, выходить из положения: класть вспышку на диван, стол, полки и прочие попадающиеся выступы.
В сухом остатке имеем вспышку на камере для поджигания второй, удалённой. На первую надет тубус для ограничения светового потока до луча, бьющего только в сторону второй вспышки. На вторую надет один (или несколько, по ситуации) флагов, для того, чтобы отсечь свет, идущий на фон, и, если надо, на пол/потолок или заслонить саму вспышку от объектива. Теперь, направляя вспышку с нужной точки на нужный объект, снимаю. Правда, я всё равно остался ограничен в выборе направления освещения, чтобы не осветить фон. Мне доступны боковое, заднебоковое и контровое освещение в полном объёме, фронтальное и переднебоковое только верхнее и нижнее. Но в данном случае при рабочих синхронизаторах было бы то же самое, только я мог бы использовать вторую вспышку для заполняющего света. Использовать для этих целей отражатель в данном случае я не могу, поскольку он рассеивает свет и будет подсвечивать фон, да и места катастрофически мало.




Вот так скудно выглядит фон, и использовать его практически невозможно...

 
Вот что мы имеем в итоге:


 


Фото в контровом свете
Переднебоковое (снизу)
 
Боковое освещение



Здесь клавишник освещён вспышкой сбоку, а барабанщик вспышкой с тубусом стоящей на камере



З.Ы.: Дома потом я разобрался, почему не работали синхронизаторы - причин оказалось две:
  1. таки почти села батарейка на передатчике, но он мог бы ещё немного поработать через раз, если бы не
  2. дерьмовый контакт в батарейном блоке приёмника, который пришлось дополнительно подогнуть.

2 комментария:

Ольга комментирует...

Это называется "Вова выбрался поснимать, или закон Мерфи"))) А если серьезно, итоговый результат получился интересный, очень такие стильные фотографии... На мой непрофессиональный взгляд))

Spider_lolo комментирует...

Ей я тоже снимаю http://spiderlolo.blogspot.com/

Отправить комментарий