30 авг. 2010 г.

Мой новый монитор Dell 2209W

Недавно произвёл апгрейд рабочего места - поменял монитор. Моя старая ЭЛТ-"девятнашка" меня окончательно достала тем, что "мылит" изображение да и днём и вечером цвета на нём сильно отличаются, вот я и встал перед проблемой выбора.
Что нужно фотографу для комфортной работы с фотографями: довольно шустрый компьютер (по нынешним временам не надо собирать топовую конфигурацию, если вы не работаете с десяткомегапиксельными десяткослойными проектами - вполне комфортно можно работать и на "среднячках"), хороший монитор и ПО для обработки фотографий...
Часто именно монитор является "узким" местом системы. Не в плане производительности, а потому, что не все мониторы подходят для корректной обработки фотографий.
Собственно, поменять монитор я хотел уже давно, но, зная что хороший Nec на IPS-матрице  стоит от 17 тыров за 19-дюймовую модель, которую, к тому же, уже и не выпускают, воздерживался от такой покупки, поскольку в семейном бюджете таких денег пока нет. Но вот назрело после обработки очередной свадьбы и я полез шерстить обзоры и цены на просторах интернета.
Мониторы на TN-матрице меня не устраивали совершенно, поскольку для обработки фотографий они малопригодны. Нет, конечно на них можно работать, и весьма приемлемо, но только до тех пор, пока не начинается работа с цветом. Не то, чтобы они совершенно неправдоподобные, но в зависимости от угла зрения они уходят в желтизну (заметно практически у всех, которые я видел). Да и, как-то в гостях обрабатывая сложную в плане пересветов фотографию, понял, что отображение чего-то яркого на грани фола тоже взрывает мне моск. Итак, учитывая что PVA/MVA матрицы довольно редки и тоже не особо хороши для работы с фотографиями, решил посмотреть каковы на данный момент цены на актуальные мониторы с IPS-матрицей.
Цены на мониторы Nec меня расстроили: MultiSync 2090UXi стоит порядка 30 тысяч рублей. Монитор по отзывам очень хорош, но для меня это крутовато. Решил посмотреть, есть ли что-нибудь, что можно купить до 20 000 рублей и чтобы это работало. Смотрел на Яндекс.Маркете - нашлось 10 (!) моделей, причём 3 из них можно купить по цене меньше 12 000 рублей: Dell 2209WA, Dell UltraSharp U2211H и ViewSonic VP2365wb. У нас в городе в наличии было две модели : Dell 2209WA и ещё какая-то за 17 тысяч.
Матрица у этих мониторов не S-IPS, как в дорогих профессиональных моделях, а более дешёвый вариант E-IPS, который отличается горизонтальным тинтом (отклонением) цветов из холодных в тёплые и серебристым оттенком чёрного при просмотре сбоку. Посмотрел в магазине на 2209, загрузил свои тестовые картинки и проги - меня он вполне удовлетворил и вот я стал счастливым обладателем монитора.
Итак, мои впечатления от этого монитора.
  • Цветопередача цветов довольно "честная" даже без калибровки. (Как-нибудь возьму калибратор в аренду и откалибрую, но пока и так устраивает).
  • Тинта особо не заметил - если сильно приглядываться, то что-то такое можно найти, но я не уверен - есть он или это игра воображения и самовнушения.
  • При взгляде сбоку чёрный начинает блекнуть и серебрить, но в любом рабочем положнии перед монитором или сбоку в пределах разумного (при просмотре изображения 2-3 чел.) этот эффект практически не заметен.
  • Время отклика матрицы достаточно мало, чтобы не напрягать меня в играх и фильмах - я ничего не замечаю.
  • Чёрный мог быть и поглубже. Вроде бы и вполне чёрный, но и нет какой-то совсем ночной черноты, а ночью при выключенном свете в комнате становится белесым...
  • Есть небольшая неравномерность засветки краёв экрана, особенно в правом нижнем углу.
  • Шрифты то ли слишком резкие, то ли имеют подпороговую для восприятия кайму, но даже с включённым ClearType за месяц так до конца и не привыкну - слегка напрягают. (Контрастность выставлена на 75. На значении 60 и ниже шрифты воспринимаются нормально, а фотографии выглядят уже не так хорошо).
  • Передача светлых и тёмных оттенков хорошая, правда днём немного блекнут тёмные оттенки. На глянцевых экранах оттенки, близкие к чёрному передаются лучше, но зато глянцевая поверхность сильно бликует, что не добавляет комфорта в работе.
  • На градиентах видны "ступеньки". Причём пока не пойму - при некоторых настройках они есть, при некоторых - их нет. Появились, кажется, при применении профиля монитора с диска от монитора. Может  быть, после калибровки исчезнут.

В целом монитор меня устраивает, с фотографиями, да и с текстом стало работать намного удобнее. При всех придирках - монитор хорош, а учитывая цену - 10500 руб - я не жалею, что его купил.

Ну и напоследок, по традиции, пару ссылок для общего развития: параметры современных ЖК-мониторов и ещё одна подобная статья

На этом всё. До встреч!

6 комментариев:

Анонимный комментирует...

спасибо, возьму на заметку ;)

Оля комментирует...

Володь, а дюймов сколько? 19?

Анонимный комментирует...

Дюймов тут 22.
В принципе во многих моделях мониторов первые две цифры в номере модели обозначают количество дюймов...

Оля комментирует...

Ааа... Спасибо. Была не в курсе про цифры. Статья полезная, особенно с учетом того, что наш тоже уже почти отжил своё.

Sart комментирует...

Ну, ты его видела, кажется, когда последний раз были в гостях...

Оля комментирует...

Сейчас вспомнила. Точно же - видела! С "чудо-травой" на рабочем столе)))) Хм... А ни я, ни Лёшка не запомнили))) Вернее, как будто всегда он был)))

Отправить комментарий