10 июн. 2010 г.

Рисование натюрморта световой кистью

В тот же натюрмортный подход сфотографировал тот же натюрморт, используя технику световой кисти.
Пожалуй, световая кисть это, кроме того, что весьма креативный,  ещё и самый low-cost вариант освещения (не считая естественного света). Кроме фотоаппарата со штативом для фотосъёмки нам потребуется всего лишь ... обычный фонарик, которым в темноте мы и прорисовываем изображение, освещая те участки, которые должны быть освещёнными и расставляя световые акценты согласно нашему замыслу.


Для начала нам нужно затемнить комнату настолько, чтобы при той длинной выдержке (10 секунд и длиннее), которую мы будем использовать не было сильной засветки изображения.
На затемнение комнаты в два окна и стеклянную дверь у меня ушло 3 метра "Изотерма" (вспененный изоляционный материал, покрытый с одной стороны фольгой) шириной 1,2 м, который к рамам я прикрепил скотчем. Цена вопроса - 135 рублей + скотч. В итоге, света в комнате достаточно, чтобы не свалить штатив, но на выдержке 25 секунд на F=8 и ISO=100 кадр практически неосвещён, что нам и надо.



В роли световой кисти у нас выступает практически любой фонарик. Немного поэкспериментировав, я понял, что он не должен быть ярким: светодиодный на 7-ми диодах слишком сильно засвечивал кадр и его приходилось быстро перемещать, что не очень удобно для работы. Сейчас у меня фонарик с лампой накаливания на двух "пальчиковых" батарейках. Удобно, когда у него есть режим, в котором он включается или отключается ("мигает") нажатием кнопки. Единственное усовершенствование - нужно сделать тубус хотя бы из картона, чтобы сузить поток света. Тубус лучше зачернить внутри, и он должен быть непрозрачным, чтобы при случайном попадании в кадр сам тубус не оставлял световых следов.
Хороши белые светодиодные фонарики, но покупая, проверьте, насколько "белый" его белый свет. Один мой фонарик откровенно зеленил, а другой давал голубоватый свет с цветовой температурой около 10000 К со сдвигом -52. (фото слева).
Лампы накаливания дают свет с температурой 2800-3200 К. Цвет нужно выправить в конвертере только один раз и запомнить настройку, чтобы затем просто просто применить её ко всей серии. Слишком "сбитый" цвет может доставить немного больше хлопот. Также, используя несколько источников света, помните что источники разного типа имеют различную цветовую температуру. Этим фактом лучше пользоваться осознанно, а не потому, что "так получилось".
Итак, выстраиваем композицию и заранее продумываем, что и насколько нам нужно осветить, затем открываем затвор и освещаем пространство кадра. Если сделать несколько дублей, то затем можно будет совместить лучшие фрагменты из них (как, смотрите здесь).


Итоговый кадр смотрите в начале заметки.

Удачных вам кадров!

Комментариев нет:

Отправить комментарий