17 июн. 2010 г.

Улучшаем фотографию в три клика. Шаги второй и третий.

Второй и третий шаги я объединил в одну заметку потому, что они похожи (основаны на одном принципе). В их основе лежит работа со слоями, масками и режимами наложения. Но, как всегда, всё не так страшно, как кажется. Теоретическую часть разбирать не буду, отошлю, например,  к справочнику на Демиарт.ру, либо к книге Кэтрин Айсманн "Ретуширование обработка изображений в Photoshop", которая посвящена обработке изображений и ретуши фотографий. 
Собственно, приемы, используемые на втором и третьем шаге, это вариации приёмов, рассматриваемых К. Айсманн.
2. Увеличиваем контраст и насыщенность.

Итак, алгоритм Action2:

  1. Для того, чтобы выделить светлые участки изображения, с зажатой кнопкой Ctrl кликаем по композитному каналу в палитре Channels.
  2. Перетаскиваем слой с изображением на кнопку "создать новый слой"
  3. Нажимаем на кнопку "Создать маску слоя"
  4. У нас должна появиться маска слоя, которая выглядит как черно-белая копия нашего изображения.
  5. Выбираем режим наложения Overlay для полученного слоя (5а).
  6. Кликаем на фоновый слой. (это нужно для того, чтобы при последовательном запуске 2-го и 3-го Экшна, нам не нужно было выбирать слой вручную, т.к. экшн - штука автоматическая и ИИ не имеющая, поэтому работать он начинает с того слоя, который активен на момент запуска).
Наш Экшн готов.

Метод К. Айсманн проще:

  1. Ctrl+ЛКМ на композитном канале для выделения светлых участков
  2. Ctrl-J для создания нового слоя на основе выделения
  3. Изменение режима наложения слоя на Overlay
но метод с маской слоя позволяет в дальнейшем, при необходимости, её редактировать.

В дальнейшем можно уменьшить значение Opacity, если нужно уменьшить степень эффекта, или продублировать слой для усиления.

3. Осветляем изображение.
Алгоритм осветления несильно отличается от алгоритма увеличения контрастности:

...4а. Кликаем на иконку маски слоя и нажимаем Ctrl-I для инвертирования маски. В итоге у нас получается негатив ная маска для того, чтобы эффект применился к светлым участкам изображения.
   5.  Выбираем режим наложения Screen для полученного слоя (5б)...

Остальные действия остаются такими же, как и в предыдущем случае.

Теперь, когда эти три Экшна записаны, нам остается только применить их из палитры Action к изображению и, при необходимости, изменить силу воздействия (ослабляем, уменьшая параметр Opacity, а усиливаем,  делая дубликат слоя).

Комментариев нет:

Отправить комментарий