10 июн. 2010 г.

Съёмка натюрморта

Вот мой первый опыт фотографирования натюрморта портативным светом. Работа осталась неокончена, но всё равно расскажу пошагово о съёмке и получившимся освещении (основы портативного света не рассматриваю, они хорошо изложены в блоге 80-20фото):
Сначала выстраиваем композицию, устанавливаем фотоаппарат на штатив и кадрируем. Параметры съёмки выставляем такие, какие нужны нам: я поставил ISO 100, задиафрагмировал до 8 (так получается более классический натюрморт с большой ГРИП, да и на этой диафрагме у большинства объективов резкость максимальна), выдержку 1/200 (выдержка синхронизации, более длинная бессмысленна, т.к. сам импульс очень короток, а  постоянный свет в образовании светового рисунка у меня не участвует). Комнату нужно затемнить настолько, чтобы при данных параметрах кадр, снятый без вспышек, был чёрным или очень тёмным, т.е не было бы постороннего света. Фокусируемся в ручном режиме, чтобы избежать случайных промахов и достичь повторяемости (может потребоваться при комбинировании кадра из нескольких дублей).
Приступим.


Все иллюстрации, кроме итоговой, представлены без обработки. В РАВ-конвертере проявлены с такими параметрами: Black=0, Цв. Температура=6000 без сдвига, остальное - по умолчанию.


Основной (рисующий) свет у меня переднебоковой жёсткий узконаправленный. Ставлю вспышку с тубусом (круглый цилиндр от чипсов) сбоку под углом около 45 град., сверху от натюрморта. На первом дубле вижу, что пучок света попадает на фон.








Поворачиваю тубус и подбираю размер диафрагмы тубуса (картонку с вырезанным отверстием) так, чтобы пучок света освещал только цветы.








 
Заполняющий свет ставлю с другой стороны чуть сзади. Зуммирующая головка вспышки установлена на 50 мм, мощность на ступень меньше, чем рисующий свет.








Фон получается слишком сильно подсвечен, поэтому сзади вспышки ставлю флаг (кусок черного картона размера А5). Я добился того, чего хочу, даже с избытком, - свет на задник практически не попадает. Тут нужно отрегулировать направление и мощность заполняюшего всета до необходимого нам рисунка.








Следующий кадр делаю с наброшенным на заполняющий свет "рассеивателем" - занавеской из белой органзы. Свет получается более рассеяный и за счёт рассеяности света у нас задник освещен в достаточной мере.
Пробный дубль с "софт-фильтром" из той же органзы, наброшенной на объектив.

Из нескольких дублей мы можем вытянуть самое лучшее, создав композитное изображение:
  1. проявляем дубли в РАВ-конвертере с одинаковыми параметрами
  2. размещаем дубль в новом слое (Ctrl-A -> Ctrl-C в "донорском" изображении -> Ctrl-V в рабочем изображении)
  3. проверяем, уменьшая Opacity слоя (если между дублями ничего не двигалось, то изображения на слоях должны совпасть)
  4. при необходимости совмещаем инструментом Move или трансформацией (Ctrl-T)
  5. повторяем операции 2-4 для каждого дубля
  6. в каждом дубле создаём чёрную маску слоя, по которой рисуем белой кистью с размытием края, открывая необходимые участки. Будьте внимательны: если слои не совпадают, то композитное изображение развалится! 
  7. скомбинировав изображение, доводим его до ума, проведя остальные операции по коррекции изображения, при необходимости предварительно слив слои.
Итоговая фотография получилась несовершенна, но остальное смогу исправить только повторной съёмкой - надо ещё поработать над световым рисунком.

1 комментарий:

altro88 комментирует...

Просто замечательно!

Отправить комментарий