2 июн. 2010 г.

Рисующие огоньки

Недавно, по просьбе знакомого файерщика, поснимал для него элементы работы с паями (такие светящиеся шарики). Съёмка получилась чисто техническая, поэтому кадр не выстраивал.
Съемка работы с светодиодными паями отличается от съёмки работы с огнем во время файер-шоу и гораздо ближе к фризлайту. Это обусловлено намного меньшей яркостью светодиодов. Мне нужно было сфотографировать только световые следы, поэтому я снимал на ISO 100 с диафрагмой 2. Этого было достаточно для проработки огней без пересветов (в зависимости от яркости параметры могут меняться). Выдержка определялась фактически только длительностью исполняемого элемента: слишком маленькая выдержка приводит к тому, что на фотографии остаются только отдельные росчерки, а длинная - к тому, что при нечётком исполнении элемента траектории повторных исполнений могут не наложиться друг на друга и возникнет мешанина полос света...

Конечно, данное замечание по выдержке справедливо, если у нас нет постороннего света, освещающего пространство в кадре, иначе выдержка должна подбираться исходя из того, нужно ли нам экспонировать то, что в кадре или нет.
Также, если кроме световых следов нам нужно осветить другие элементы кадра, определяемся с освещением пространства кадра: будет ли это естественное (включая уличное) освещение или мы будем использовать фотовспышку. Источники постоянного света при наших выдержках годятся только для освещения неподвижных объектов, для освещения людей лучше использовать вспышку, причём "пыхать" можно вручную даже старой советской вспышкой с рук, поскольку выдержка больше 1 секунды позволяет не только сработать вручную, но и подойти в нужное место или "пыхнуть" несколько раз, осветив нужные места. Мощность вспышки и расстояние до объекта подбираем экспериментально, исходя из наших задач.
Если, человек рисующий светом, находится в пределах кадра, то его можно спокойно сделать "невидимкой": он должен быть одет во всё чёрное или, по крайней мере, у него не должно быть светлых элементов одежды(желательно закрыть ещё и лицо с руками) и не застаиваться на одном месте.

Для съёмки нам нужно:
  • штатив
  • фотоаппарат с ручным режимом установки параметров и ручной фокусировкой (не обязательно зекральный). 
Будьте внимательны с защитными светофильтрами: я как-то снимал фаер-шоу, на объектив был установлен защитный фильтр Rokinon, который дал переотражения огней, причем зелёного цвета. Не используйте дешёвые фильтры с плохим просветлением! 
Желательны:
  • бленда
  • фонарь с ярким лучом (для удобства фокусировки при ночных уличных съёмках)
  • спусковой тросик или пульт ДУ

И, напоследок, фризлайт с одной из фотоохот:
(Cнято в темной комнате, комп подсвечен светом настольной лампы, фризлайт - красный и зелёный фонарики с 1 светодиодом и игрушечный синий жезл, ISO 100, 30 сек, F=16).

Комментариев нет:

Отправить комментарий