27 апр. 2010 г.

Студия своими руками: система крепления фона

И снова здравствуйте!

Мы уже делали рассеивающий экран, а сегодня, взяв эту, уже готовую, рамку сделаем ворота для фона - конструкцию для крепления фона (фактически, они у нас уже есть) с подъёмным механизмом. Готовые решения стоят от 4000 и выше. Наш самодельный заменитель обойдётся нам в 200 рублей за ворота (уже сделали в прошлый раз) и 150-180 рублей за систему подъёма фона.
Начинаем.
1. Делаем рамку (ворота). Единственное отличие этой рамки от первой в том, что мы сделаем более длинные перекладины (я сделал 1,8 м, но можно и не обрезать рейку, оставив 2-х метровые). Остальную рамку можно и не делать заново, поперечины вполне могут быть и сменными.

2.Рулонный фон.  Ткани или спанбонд, которые мы будем использовать в качестве фона нам надо смотать в рулон на какой-нибудь стержень. В качестве стержня я использовал картонные трубки, на которые в магазинах намотана ткань или клеёнка. Я пошёл на рынок и в киоске, торгующем кухонными клеёнками, попросил не выбрасывать после того как закончится рулон, а оставить мне картонные трубки, на которые намотаны  клеёнки. В итоге через неделю и шоколадку у меня на руках оказался десяток трубок. Я отобрал те, которые были потолще и с практически одинаковым внешним и внутренним диаметром. Их длинна оказалась меньше, чем мне надо, поэтому пришлось их нарастить. Длинна трубок 1,2 - 1,3 м, а мне нужно 1,65 (чтобы они были чуть длиннее Спанбонда шириной 1,6 м). Берём одну трубку и разрезаем её на куски, чтобы в сумме с целой трубкой получилось 1,65 м. Покупаем черенок для лопаты (подобрав его так, чтобы он впритирку входил в трубку, режем на отрезки 12-15 см длиной, соединяем с их помощью трубки и для прочности укрепляем саморезами. В итоге из 6 трубок, половины черенка и 10 саморезов у меня получилось 5 стержней для фона. Стоимость около 10 рублей за стержнь.
Всё. Нам осталось только намотать наш фон на стержень. Желательно прикрепить  к нему внутренней стороной, чтобы не проскальзывал и не упал, когда размотаем фон полностью.

3.Делаем подъёмный механизм. Для этого нам нужно:
  • 2 рамных уголка (7-8 см)
  • 2 болта, 2 гайки (я брал М4), 2 шайбы
  • 2 подшипника с наружным диаметром 35 мм
  • велосипедная звёздочка
  • велосипедная цепь
  • изолента
  • суперклей или холодная сварка
  • какая-нибудь ерундень
Велосипедная звёздочка и цепь в магазине мне обошлись в 35 и 80 рублей соответственно в магазине (на "блошиных" рынках можно найти и дешевле), 2 подшипника обошлись мне как раз на таком рынке в 50 рублей, остальная мелочь - в червонец.

Догоняем внешний диаметр подшипника до внутреннего диаметра трубки (чтобы не проскальзывал. Я использовал заглушки от коробок с рекамовскими лампами, но можно догнать изолентой, или наклеить полоску от металического хомута (она рифлёная и должна хорошо цепляться за картон - сам не пробовал, кто попробует - отпишитесь), или как-нибудь ещё.
Насаживаем подшипник на уголок, закрепляем (я это сделал с помощью деревяшки и изоленты) и обрезаем по максимуму один конец уголка, чтобы проще было надевать рулон. Второй подшипник так же соединяем уголком, но на него ещё и надеваем звёздочку (спилив внутренние выступы) и склеиваем.


Теперь померяем места крепления уголков на нашу рамку, засверливаем перекладину и прикручиваем на неё уголки. На звёздочку вешаем цепь и ставим рулон нашего фона.
Я использовал барашек вместо гайки для более оперативной установки фона (слева вверху) и дополнительно закрепил саморезом другой уголок, чтобы не отгибался даже при слабой затяжке (слева внизу). Чтобы цепь меньше слетала со звёздочки, я пропустил её через кольцо для ключей. Можно попробовать сделать по принципу велосипеда и крутить ручку. Пока не пробовал, т.к брать нужную велозапчасть в магазине за 150 рублей - "жаба душит", а до "блошиного" рынка никак не доеду...
Вот что у нас получилось в итоге:
В следующий раз расскажу, как сделать примитивный софтбокс.

До встреч!

Комментариев нет:

Отправить комментарий