7 окт. 2009 г.

Основы фотографии: 0 - Введение

Этой заметкой я начинаю цикл заметок  об основах фотографии для "начинающих фотографов".
Существует множесто книг, статей в журналах и в интернете о том, как научиться фотографировать, скажете вы, так зачем я это делаю? Зачем пишу ещё одно очередное пособие, если можно спокойно найти много информации и без этого блога?
У меня есть для этого несколько причин:
  • во-первых, хочу систематизировать эту информацию для самого себя. Перенося на бумагу то, что уже знаешь, порой вспоминаешь какие-то элементарные вещи, которые, как оказывается, забыл или не обращаешь внимания. Так недавно я понял, что работая с "потолочной" вспышкой, я разворачиваю её по максимуму в потолок, не учитывая правило "угол падения равен углу отражения" и то, что выставляя вспышку на отражение от потолка и "пыхая" над собой, я не всегда корректно освещаю кадр, хотя как делать правильно я знаю давно.
  • во-вторых, читая пособия для начинающих, понимаешь, что с одной стороны, там много ненужной информации, а с другой - чего-то не хватает. Да и иногда хочется поспорить с автором потому, что кажется что автор статьи/книги не прав. Поэтому здесь я постараюсь сделать емкое, но небольшое пособие для начинающих.
  • в-третьих, этот цикл статей пишется для друзей, заинтересовавшихся фотографией.
Заметки будут появляться неспешно, но довольно регулярно.
Все заметки цикла я планирую объединенить в несколько блоков:
-С чего начать?
-Работа с фотоаппаратом
-Композиция
-Свет и цвет
-Жанры фотографии
-Обработка и публикация

Итак, мы начинаем!

Комментариев нет:

Отправить комментарий